Онлайн-игру, разработанную студентами Томского политехнического университета (ТПУ) для абитуриентов, во время приемной кампании прошли более 21 тысячи человек.

«Join.TPU — видеоквест, где игрок — это студент, который только что поступил в ТПУ. Он проходит путь от приезда в Томск до получения диплома: слушает лекции, участвует в общественной жизни, занимается волонтерской работой — всем, что обычно делают студенты», — рассказывает руководитель по работе с волонтерами проекта Александр Алюханов.

Он также пояснил, что в игре участник набирает очки интеллекта за решение тестов и очки популярности за прохождение сюжета.

«Например, по сюжету игрок делает домашнюю работу в общежитии. У него есть выбор: пойти в клуб, продолжить учиться или лечь спать. Если он пойдет в клуб — получит больше в рейтинге популярности, если останется зубрить — наберет очки интеллекта, если выберет сон — ничего не выиграет», — объясняет Александр Алюханов.

Поиграть в Join.TPU может любой человек, но абитуриенты, поступившие в ТПУ на бюджет, имеют шансы завоевать призы. Шестнадцать лучших игроков в первом семестре будут получать именные стипендии, а вошедшие в топ-6 станут обладателями грантов на обучение за рубежом. После того как заканчивается приемная кампания, игра остается доступной, но уже без конкурсных призов.

Первая версия Join.TPU вышла в 2015 году. Идея принадлежит студентам ТПУ, в основную группу разработчиков вошли Дмитрий Прокопьев, Александр Алюханов, Ирина Хабарова, Константин Иванов и Виталий Вельганюк.

«В первый год сюжет был менее интересным: игроки просто шли от точки до точки, — говорит Александр Алюханов. — В переработанной версии у игрока есть выбор, и от него зависит дальнейшее развитие сценария. С помощью камеры GoPro мы сняли множество видеороликов для разных сюжетных линий, а теперь хотим добавить еще больше вариантов выбора и ввести элементы дополненной реальности».

По словам разработчиков Join.TPU, аналога игре в России нет. В 2016 году проект вышел в финал Всероссийского конкурса инноваций в образовании, куда поступило более 700 заявок со всей страны. В полуфинале 30 команд представили свои разработки экспертам «Яндекса», Сбербанка и Microsoft. В финал, который состоится осенью в Москве, вышло 20 проектов.