В бизнес-инкубаторе ТПУ прошел мастер-класс «Истории успеха компаний, прошедших через акселератор» в рамках сотрудничества акселераторов StartupLab GenerationS. Четыре директора томских компаний поделились опытом участия в акселерационных программах и мнением об этом способе развития бизнеса.

Директор томской компании Rubius Сергей Кошевой вспомнил об участии в акселераторе Startup Sauna в Хельсинки. Всего в финскую программу прошли три российских стартапа, в числе которых были и томичи. Главным результатом поездки Сергей Кошевой считает переоценку важности инструмента Customer Development и работы в команде.

«После участия в акселераторе мы поняли значимость Customer Development в развитии стартапа, а также зачем нужно уметь делать хороший питч, что могут дать инвесторы, кроме денег, как хорошая команда решает всё в стартапе и то, как go to market стратегия определяет, когда у вас кончатся деньги», — говорит он.

Как отмечает Михаил Бакланов, его компания ZOOM TV, предлагающая услуги «умного телевидения», после участия в акселераторе ФРИИ выросла в четыре раза.

«Мы можем взять и сделать любой продукт, — говорит Михаил Бакланов. — Но реализовать идею и построить бизнес мы не могли. А когда ZoomTV пригласили в акселератор ФРИИ, компания начала расти. И за время участия в нем выросла в четыре раза. У нас постоянно возникают идеи о том, как бы улучшить наш бизнес, и только одна из десяти что-то улучшает. А другие — ломают. ФРИИ говорит о Tolerance to failure — «будьте спокойнее к ошибкам». Секрет не в том, чтобы работать безошибочно, а в том, чтобы проверять свои гипотезы! Команды, которые способны в сжатый срок проверить наибольшее количество гипотез, приходят к успеху».

Основатель и директор Userstory и MAG Development Станислав Елисеев успел поучаствовать уже в четырех акселераторах: GenerationS, «Стартап-сабантуй» и «StartupLab». Самое полезное в акселераторах, по его мнению, — новый подход к созданию программных продуктов.

«Мне довелось лично участвовать в двух акселерационных программах. «Стартап-сабантуй» в Набережных Челнах буквально перевернул мое представление о процессе создания программных продуктов, — рассказывает Станислав Елисеев. — Участие в предакселераторе GenerationS и затем менторство в ряде акселераций систематизировали знания, ведь незыблемых истин нет, а есть синтез из традиционных областей и множества совершенствующихся методик на стыке маркетинга, экономики, продуктового дизайна».

Стартап-сообщество стремительно генерирует огромное количество полезных моделей, концепций, которые находят свое применение в малом и крупном бизнесе. Станислав Елисеев уверен: если вы занимаетесь предпринимательством, просто опасно не владеть технологиями вывода продуктов на рынок — есть риск стать бизнес-динозавром.

Кирилл Завалюев, основатель томской автошколы «Zебра», принимал участие в StartupLab с приложением, автоматизирующим процессы на предприятии: выдачу наряд-допусков, контроль за оборудованием. Главным достижением участия в акселераторе для него стало то, что он нашел инвестора и исполнителя своего проекта.

«Участие в акселераторе дало новые знакомства, благодаря им мы ведем переговоры с инвестором, а также потенциальным исполнителем разработки прототипа — томской ИТ-компанией. А еще через участие в акселераторе мы вышли на потенциальных клиентов — «РусВинил» и «Северсталь», — рассказал Кирилл.

Сейчас в Томске идет прием заявок в шесть акселераторов GeneartionS от РВК (крупнейший федеральный стартап-акселератор России и Восточной Европы). Индустриальными партнерами GenerationS ежегодно становятся более 20 российских корпораций, в интересах которых осуществляется отбор стартапов.

GenerationS — тот редкий случай, когда важна не победа, а участие. Призерам гарантированы денежные призы от партнеров (до 15 миллионов рублей). Гранты и инвестиции могут получить и другие участники.

Подать заявку на участие можно по ссылке: smartbiz24.ru/gens

По всем интересующим вопросам можно обратиться к менеджеру проекта StartupLab Юлии Суворовой. 

E-mail: suvorova@smartbiz24.ru, тел.: 8-913-110-60-69.