Ученые Томского политехнического университета разработали и запатентовали инновационную технологию получения композиционной нанокерамики. На основе технологии организовано промышленное производство керамических бронепластин.

Томские ученые создали технологию получения пластин из наноструктурной керамики для бронежилетов и бронетранспорта, в том числе для нового бронеавтомобиля повышенной прочности "Тайфун", сообщил РИА Новости директор нанотехнологического центра Томского политехнического университета (ТПУ) Олег Хасанов.

По его словам, ученые ТПУ разработали и запатентовали инновационную технологию получения композиционной нанокерамики. На основе технологии организовано промышленное производство керамических бронепластин на Новосибирском электровакуумном заводе (ОАО "НЭВЗ-Союз").

"Продукция предназначена для армии и силовиков. Бронеплитки для техники — из оксида алюминия. Такие плитки относительно тяжелые. Для бронежилетов применяются плитки из карбида бора, они в два раза легче. В конечные изделия плитки упаковывает партнер проекта — московский НИИ Стали", — сказал Хасанов. По его информации, серия укрепленных новой бронеплиткой "Тайфунов" должна пойти с 2015 года.

Он отметил, что изделия с производимой по томской технологии бронеплиткой по сравнению с аналогами имеют более высокую стойкость при ударах с близкого расстояния. "Бронежилеты выдерживают удар пуль с близкого расстояния, "Тайфуны" — бронебойные пули", — сказал он.

Бронеплитка прошла успешные испытания в составе нового бронеавтомобиля повышенной прочности "Тайфун". Испытания прошли в специализированных организациях, имеющих лицензии, они подтвердили все требования к стойкости бронеплитки в соответствии с российскими и международным стандартами. "То есть мы повысили качество таких изделий до уровня международных стандартов", — сказал ученый.

Хасанов добавил, что в проект было вложено 129 миллионов рублей по линии Минобрнауки РФ и столько же средств инвестировал холдинга "НЭВЗ-Союз". Проект должен окупиться к 2018 году.

РИА Новости http://ria.ru/science/20140918/1024599255.html#ixzz3DjexObHK