11-13 октября Центр трансфера технологий ТПУ принял участие во втором этапе программы «Формирование системы продаж и продвижение инновационной продукции на российский и международный рынок». Программа реализуется Администрацией Томской области, Ассоциацией инновационных регионов России и Фондом «Новая Евразия». Обучение прошло на базе Томского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ключевыми темами тренинга стали:

1)     Успешные переговоры с инвесторами и клиентами;

2)     Развитие и рост технологической компании;

3)     Экспорт продукции и услуг.

Стороны объединяют свои усилия, опираясь на миссию Администрации, направленную на устойчивое экономическое развитие Томской области на основе использования ее научно-технологического потенциала; на деятельность АИРР по содействию эффективному инновационному развитию регионов-участников, построенное на признании сложившихся различных моделей научно-технического роста регионов; на деятельность ФНЕ, направленную на выстраивание сотрудничества общественности, государства и бизнеса с опорой на российский и международный опыт и инновационные технологии в рамках международной программы «Эврика».

Своими знаниями и опытом поделились такие метры предпринимательства, как Арон Спенсер (In Venture, Ltd. Коуч по предпринимательству и консультант по развитию инноваций, США), Марат Капелюшник (Генеральный директор Astelion, Израиль), Татьяна Скоуфилд (Управляющий директор Synergy lab, Великобритания), Алексей Шапошников (Исполнительный директор Томского центра содействия инновациям).

Эксперты провели мастер-классы, тренинги и деловые игры, с тем, чтобы познакомить участников с наиболее эффективными подходами и методиками продвижения высокотехнологичной продукции на российский и международный рынки, особенностями международного законодательства (ИНКОТЕРМС и т.д,), таможенного оформления экспортных сделок, спецификой соблюдения требований и заполнения документов (с учетом практики различных стран: Израиль, страны ЕС и США).

Арон Спенсер рассказал о типичных ошибках в выступлениях перед инвестором/заказчиком/клиентом/. На конкретных примерах участников программы ведущими экспертами программы были представлены рекомендации по улучшению Elevator Pitch и бизнес-моделей. После тренинга у участников сформировалось видение грамотного процесса продаж: что можно говорить клиенту, а что нельзя, как преподнести свой продукт с лучшей стороны и как разумно построить процесс продаж в своей компании.

Марат Капелюшник поделился опытом ведения международного бизнеса, а также дал рекомендации по улучшению работы для представителей каждой сферы деятельности (предприниматели, разработчики, ученые, представители университета). Например, задача ученого определить, на что государство будет давать деньги. Т.е. ответить на вопросы: что у меня есть, что нужно рынку, сколько на это нужно денег. А университетам стоит создавать продукты, реально требующиеся на рынке, а не патенты «в стол». Т.е. следует сотрудничать с корпорациями, уточнять об их планах и необходимых технологиях.

Татьяна Скоуфилд рассказала о нюансах внедрения инновационного маркетинга: чем он отличается от, так называемого, традиционного маркетинга, как создать свой бренд, какие подводные камни могут ожидать нас на этом пути. Например, логотип, стиль и название – это только вершина айсберга бренда. Вся его суть, которая составляет 90% восприятия человеком нашего бренда, скрыта под этой верхушкой (качество продукта, уважение покупателя к нашей компании, корпоративные ценности фирмы).

Алесей Шапошников поделился опытом общения с иностранными партнерами: он рассказал нам о недоверчивости американцев, чтящих традиции корейцах и ответственных израильтянах. К каждому партнеру следует найти свой подход: в каких-то моментах можно позволить себе пошутить, а в каких-то необходимо сохранять субординацию.

По итогам тренинга участники получили комплексное представление о моделях маркетингового продвижения своего продукта на рынок, нюансах взаимодействия с клиентами и инвесторами, а также улучшили свои навыки составления документов международного уровня.