Комплекс неразрушающего контроля сварных соединений

Задать вопрос
Введите код

Разработана и внедрена высокоэффективная технология активно-пассивного контроля качества соединений, полученных методом сварки трением с перемешиванием (СТП), для изготовления корпусных элементов ракетно-космической техники нового поколения.

Текущая стадия: опытный образец.

Применение метода СТП:авиакосмическая промышленность; автомобилестроение; судостроение; железнодорожный транспорт; пищевая промышленность.

Разработанный комплекс осуществляет: тепловизионный контроль; визуально-измерительный контроль; контроль проникающими веществами; радиационный контроль; ультразвуковой контроль; вихретоковый контроль; маркировку дефектов.

Технические характеристики

  • Диагностика сварных соединений на пластинах и цилиндрических изделиях толщиной не более 35 мм и диаметром до 5000 мм.
  • Допустимая погрешность определения координат положения дефекта в плоскости объекта контроля не более 5 мм.
  • Допустимая погрешность определения глубины расположения дефекта по толщине объекта контроля не более 0,5 мм.
  • Допустимая погрешность определения размера дефекта по всем осям не более 0,2 мм.

Автоматизация процессов:

Определение координат и параметров обнаруженных дефектов.

Сбор, обработка и хранение данных обо всем диагностируемом сварном соединении.

Документирование результатов диагностики.

Маркировка диагностируемого сварного соединения.

Участники проекта: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева».